Это не очернение, это разговор о проблемах

Мы говорим о проблемах, чтобы искать их решения. Это не для издевательства и очернения нашей жизни, а для изменения ее к лучшему. Если Вы видите проблему - сначала сообщите о ней. Если Вам что-то не нравится - сначала скажите об этом и это будет первым шагом на пути к решению.Орф -педагогика это и социальная активность. Педагоги работают на будущее. Значит, во многом будущее зависит от них. Данная страница и направлена на будущее

пятница, 28 сентября 2007 г.

Лакировка действительности

(Из переписки Г. Хохряковой и В.Жилина)

19.09 07
Галя – Славе

...В школе у нас дурдом. Вроде я уже писала, что в Нефтекамске будет
совещание директоров, и к этому событию гор. начальство решило устроить
показуху и потёмкинские деревни. Всё срочно и наспех красят,
доделывают, вылизывают, уроки побоку, главное - чтобы стенды висели
повсюду; воняет лаком и краской, трындёж и долбёж разных
строительных машин с утра до вечера. И регулярные авралы - то пол
лакировать нашими силами, то картины вешать, то обои клеить... С одной
стороны хорошо, что под это дело выделяют средства, которых в обычное
время не дождёшься. С другой стороны, эти средства сейчас в спешке не
вкладываются, а вбухиваются бестолково. А потом будут попрекать: мы в
вас столько вложили!!! где отдача??? Десятки тысяч на шторы, тысячи на
стенды... Нет чтобы пианино новые купить или старые отреставрировать,
до мало ли что ещё нужно позарез на самом-то деле! Злюсь...

Слава – Гале

... Узнаю Расею. Что совещание директоров будет, оказалось для всех сюрпризом.
Оно выскочило как черт из табакерки, как раньше говорили. А где же планы?
Почему вдруг взялись красить, когда было целое лето?
Ну и так далее. Меня возмущает это так же, как тебя, но это наши, расейские, очень частые реалии....

Галя – Славе

...А целое лето загорали откровенно и цинично. Может, совещание и было
сюрпризом от министерства культуры, но полуразвалившиеся и
недоделанные здания учебных заведений - это новость с бородой! Сколько
бумаг исписано директорами!

20.09.07

Галя - Славе

...Представь, они за несколько дней заштукатурили и побелили здание со
всех сторон, сделали кирпичные столбы и козырьки из профнастила над крыльцами
(у нас два входа), отремонтировали все музейные залы, повесили там жалюзи и т.д. и
т.п. Но, парам-парам, была утечка информации: про это сборище директоров гор. администрация знала УЖЕ ВЕСНОЙ! И всё лето не чесалась! А сейчас в городских школах даже уроки летят – невозможно заниматься, воняет краской, директрису ДМШ увезли в больницу с давлением 240, начальство чуть ли не ежедневно мельтешит всюду и торопит:
"давай-давай", меня вчера одна начальствующая дама поучала, как я
должна себя вести, когда ко мне на урок заявятся 40 директоров
(причём не к началу урока, а в любой его момент). А ученика, зависшего
при этом разговоре с гитарой наготове, она осторожно потрепала по плечу
и попросила что-нибудь сыграть. Ну мы ей "Троллейбус" Цоя сбацали. Эх,
надо было "Маму-анархию" %)
Но надо сказать, что в нашей школе они ни разу не позволили себе на
кого-либо повысить голос. Я гордо думаю, что в этом есть моя заслуга -
они ЗНАЮТ, что я могу писать письма в инстанции...

Слава - Гале

О страстях в музыкалках и вообще в российском образовании, конечно,
наслышан... Вот как это расценивать, если посторонний человек
заявляется к тебе на урок без предварительного предупреждения и еще треплет
ученика по плечу. Люди-дикари - вот как. А я хочу, чтобы мои ученики
были воспитанны!!!

21.09.07

Галя – Славе

...Ну вот, пережили мы нашествие директоров.
Они были в нашей школе около получаса.
Накануне мы ушли с работы в одиннадцатом часу вечера - мыли окна после
строителей, которые сначала побелили стены снаружи, а потом
покрасили оконные переплёты - и стёкла нам заляпали.
Да вообще мы только что траву в зелёный цвет не красили.
Утром во всём здании воняло краской и лаком (кое-где ещё паркет
дополнительным слоем лака залили), а мы все, помятые и невыспавшиеся,
лихорадочно соображали, как проводить уроки в час, когда они нагрянут.
Нам было сказано, что школа должна кишеть детьми, а время их приезда -
обед, пересменка, по расписанию уроков просто-напросто нет. Ну вызвали
детей ещё накануне в неурочное для них время. А тут вдруг (за полтора
часа до назначенного срока) директор кричит: "Они уже едут!
Позвонили, что выехали из города! Срочно собирайте детей!" Звоним
во все концы, отзывчивые дети приходит, «гости» всё не едут и не едут.
Потом выяснилось, что звонили только чтобы мы подсуетились, на самом деле
никто ещё и не думал выезжать... Где-то через час подъехали, и вот
- в классах во всех все играют, поют, эти люди заходят-выходят, все
двери открыты, стоит общий гул, как в оркестровой яме, гости (или
налётчики?) что-то смотрят, слушают, задают вопросы,
чуть ли не каждому ребёнку, которого видят, советуют поступать в
музыкальное училище...
Тут же телевидение... В общем, дурдом.

Потом сидим в наступившей тишине, чай пьём, радуемся, что наконец-то
можно просто спокойно работать...
Осталось тошнотворное ощущение, потому что мы играли в их игры и
ничего с этим поделать, видимо, невозможно...

22.09.07
Слава – Гале

...Вы герои или антигерои. То, что ты написала, это просто ужас! Не могу
представить это в нашей школе. Требуется большое воображение, причем
извращенное. Почему вы должны мыть??? Это же работа техничек! Как детей-то
собирать? И что им сказать? Ведь стыдно правду-то. А ложь ведь узнается,
тоже стыдно. Они что там у вас - с ума сошли? Это похлеще совка будет. Вот
сейчас думаю, а что бы я делал, окажись в такой ситуации?
...Наверное, плюнул бы и ничего не стал бы выполнять.
Потому-то и трудовая у меня ну оооочень толстая, и слыву я скандалистом в
некоторых кругах. Мог бы и фортель выкинуть, сказать: "а зачем вы
заставляете нас и нашего директора этим заниматься" какой-нибудь
высокопоставленной. Лизоблюдство у вас достигло рекордных высот! Галя, как
я вам всем сочувствую! Эх!
После твоего письма начинаешь особо ценить нашу школу и Варну.

Слава – Гале

Ты никак не ответила: ошибка? - Бывает. Комментарии излишни? - Согласен. Моя
реакция обидна, несправделива, негуманна, неправильна? - Зато честна.

Теряюсь в догадках.
Галя - Славе

...Я не ответила не потому, что ты обидно написал. Просто ещё не было
времени - сегодня у меня весь день уроки были.
Конечно, ты прав. И я с тобой полностью согласна. Попытаюсь ответить
на все твои вопросы.
Я, честно говоря, тоже не представляла, что такое возможно в нашей
школе. Но мои попытки возмутиться, отказаться - повисали в воздухе.
Все ПОКОРНО приняли условия игры.
Техничкам было бы столько не вымыть за вечер, даже за всю ночь.
Но и к свиньям собачьим - пусть бы осталось немытым!!!!
"Если бы директором был я." Но, представь - все моют (красят,
клеят, таскают круглое, катают квадратное), а я, закончив уроки,
уйду???

...А детям я сказала: "Извините, что пришлось вызывать вас ради
показухи. Это не моя идея, но иногда я вынуждена подчиняться.
Мы будем заниматься
тем, чем и так бы занимались на следующем уроке". И когда директора
уехали, дети не запросились домой, а мы в самом деле доделали
задуманное. (Дети не маленькие - 12-14 лет, они всё понимают.)

...Я уже устала выкидывать фортеля. "Товарищ не понимает."
Куда совку!!! Мы тут равняемся на Северную Корею, похоже...

Уйти бы я ушла, но так тут везде. В свободное плавание, в частную
практику? Не разгуляешься. Ну и, в общем-то, такой маразм устроили
впервые, если будет повторяться - буду думать.

23.09.07

Слава - Гале

Да, я считаю, что обидно написал. Но это была первая реакция. Я иногда
забываю, где нахожусь ("Идея!? И де я нахожусь?"). Конечно, ты не могла
уйти, раз все коллеги это делают, если везде так. Противостоять трудно и,
считаю, не нужно. Я сейчас так не делаю. Стал более дипломатичным и больше
зрю в корень. То есть, смотрю, что для меня важнее, как более рационально -
работать или пытаться переделать мир? Если переделывать, то как? Практика
показала, что с протестами нужно быть осторожнее, иначе они не работают, их
эмоцинальное восприятие другими перевешивает здравый смысл, а значит и
эффективность. Для себя решил, что нужно пробовать остаться самим собой и
все же решить проблему. То есть, действовать мудрее и дипломатичнее, хитрее
и гибче. Я попробовал такую новую для себя стратегию с прежним директором и
во многом удалось. Моя прямолинейность вредила мне же и никакой пользы
никому не приносила. А здороваться со мной, останавливаться поболтать со
мной, боялись, и я оказывался в изоляции.
Если все моют, я, наверное, тоже бы остался. А детям я бы, наверное, сказал:
"Директор просит прийти, чтобы другие директора на вас посмотрели - если не
хочешь, не можешь - не приходи, ты не обязан(а), так как это не твое время".
То есть, для администрации: я постарался, но вот ребенок не пришел и он
имеет на это право. Конечно, директор может на меня надавить, типа, почему
вы им сказали правду. И здесь я буду настаивать на своем, мол, врать не могу
и такой грех на душу не возьму...

Галя – Славе


....А твои мысли о том, что лучше без протестов, а лучше дипломатично, я
разделяю. И стараюсь "изменить то, что я в силах изменить,
смириться с тем, что я не в силах изменить, и главное - отличить
первое от второго"...

***

...VZ> Это чью ты цитату привела?
Чью - не помню, но это что-то вроде молитвы. "Боже, дай мне силы
изменить...." и т.д.
Впрочем, полезла в Интернет и сразу наткнулась на несколько ссылок.
Одна из версий - что это молитва древних инков. Нашла несколько
вариантов формулировки.
Вот - с какого-то онкологического сайта:
«Пусть будет послан мне покой душевный, чтобы я смог смириться с тем,
чего нельзя изменить;
пусть будет послана мне сила, чтобы я мог изменить то, что возможно;
пусть хватит мне мудрости, чтобы я смог отличить первое от второго».

А вот с педагогического:
"Господи, дай мне силы изменить тo, что я могу изменить,
дай мне терпение смириться с тем, что я не могу изменить,
и дай мне мудрость, чтобы отличить первое от второго."
(Испанская молитва.)

В любом случае мне очень по душе суть, кто бы и как бы ни формулировал её...

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Все прочитала и мне очень грустно. Я с другого берега этой проблемы (хотя скорее - с вашего). Я - родитель. Ребенку 5 лет, ходим в подготовительную группу к удивительному педагогу. а вот что дальше - не знаю, потому что дальше другой педагог, который выгоняет детей с урока и ставит двойки, если ребенок новую песню (данную на предыдущем уроке) рассказал с запинками! Такой ее не отдам, потому что и так уже второй год лечимся у невропатолога (попали к "такой хорошей " воспитательнице в садике. Правда испугались - она уволилась после этого, теперь где-то в другом месте работает с детьми. Очень заинтересовалась этой методикой и Вашим форумом. Очень у Вас приятно. Удачи всем. Гал.

Анонимный комментирует...

Спасибо, Гал, за Ваш комментарий. Вячеслав

хостинг комментирует...

самый быстрый хостинг сайтов hosting.miheeff.ru платный хостинг http://hosting.miheeff.ru хостинг самый быстрый хостинг